Требования к оформлению тетрадей
1. Учащиеся начальных классов
пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12 листов. Тетрадь по предмету
должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается
следующая запись:
Тетрадь
для работ по математике
ученика 2А класса
Славянской основной школы
Молчанова Владимира
|
Тетрадь
для работ по русскому языку
ученика 2А класса
Славянской основной школы
Молчанова Владимира
|
2. Писать в
тетради аккуратно, разборчивым почерком.
3. В тетради по математике на внешние поля отводится
4 клетки (простым карандашом) и на внутренние поля отводится две клетки (простым карандашом).
4. Записывать тему
урока можно зеленой пастой.
5. Подчеркивания
выполнять аккуратно карандашом (зеленой пастой), с применением линейки.
6. Использование корректора запрещено.
8. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанное зачеркивать
карандашом тонкой косой линией (не заключать неверные написания в скобки).
___________________________________________________________________________________
Оценивание письменных работ в
начальной школе
Русский язык
Диктант
«5» – ставится. если нет ошибок и
исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями
каллиграфии.
«4» – ставится, если не более 2 орфографических
ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от
каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5
ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5
орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8
орфографических ошибок.
При 3-х
поправках (исправлениях) оценка снижается на 1 балл.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение
всех заданий;
«4» - ставится, если ученик правильно
выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик правильно
выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает
плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических
заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно
выполнить ни одного задания.
Словарный
диктант
(оценивается
строже
диктанта).
«5» – нет
ошибок;
«4» – 1 – 2
ошибки;
«3» – 3 – 4
ошибки;
«2» – 5 – 7
ошибок;
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок и исправлений; работа
написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
«4» – 1 ошибка или 1 исправление;
«3» – 2 ошибки и 1 исправление;
«2» – 3 ошибки и 1-2 исправления;
«1» – 4 ошибки и более.
Математика.
Контрольная работа.
Примеры.
Задачи.
«5» – без
ошибок;
«5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3
ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки (более
половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более
ошибок.
«2» – 4 и более ошибок.
__________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, НЕ
УЧИТЫВАЮЩИЕСЯ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ УЧЕНИКОВ-ЛОГОПАТОВ
I.
Ошибки, обусловленные
несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1) пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые»
(жадные), «ишка» (игрушка);
2) перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал»
(переписал), «натуспила» (наступила);
3) недописывание букв и слогов – «дела» (делал),
«лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
4) наращивание слов лишними буквами и словами – «тарава» (трава), «катораые»
(которые), «бабабушка» (бабушка),
«клюкиква» (клюква);
5) искажение слова – «наотух»
(на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
6) слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне»
(висит на стене), «у стала» (устала);
7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание
предложений – «Мой отец
шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я
тоже. Буду шофером.»;
8) замена одной буквы на другую – «трюх»
(трех), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
9) нарушения смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон»
(конь).
II.
Ошибки, обусловленные
несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1) аграмматизм – «Саша и
Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки.»
(пять желтеньких цыплят);
2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в
зела» (взяла), «подороге».