Документация


Требования к оформлению тетрадей
1.    Учащиеся начальных классов пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12 листов. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

Тетрадь
для работ по математике
ученика 2А класса
Славянской основной школы
Молчанова Владимира
Тетрадь
для работ по русскому языку
ученика 2А класса
Славянской основной школы
Молчанова Владимира

2.    Писать в тетради аккуратно, разборчивым почерком.
3.    В тетради по математике на внешние поля отводится 4 клетки (простым карандашом) и на внутренние поля отводится две клетки (простым карандашом).
4.    Записывать тему урока можно зеленой пастой.
5.    Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом (зеленой пастой), с применением линейки.
6.    Использование корректора запрещено.
7.    Записи в тетрадях должны быть сделаны синей или фиолетовой пастой.
8.    Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанное зачеркивать карандашом тонкой косой линией (не заключать неверные написания в скобки).

___________________________________________________________________________________

Оценивание письменных работ в начальной школе
Русский язык
Диктант

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

При 3-х поправках (исправлениях) оценка снижается на 1 балл.


Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
 
Словарный диктант                                                
(оценивается строже диктанта).             
«5» – нет ошибок;                                                                                      
«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                                   
«3» – 3 – 4 ошибки;                                                
«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                                   
«1» – более 7 ошибок.
           
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
«4» – 1 ошибка или 1 исправление;
«3» – 2 ошибки и 1 исправление;
«2» – 3 ошибки и 1-2 исправления;
«1» – 4 ошибки и более.

Математика.

Контрольная работа.

         Примеры.                             Задачи.
«5» – без ошибок;                            «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;                         «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки;                         «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок.                  «2» – 4 и более ошибок.



__________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, НЕ УЧИТЫВАЮЩИЕСЯ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ УЧЕНИКОВ-ЛОГОПАТОВ
            I.        Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1)    пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
2)    перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
3)    недописывание букв и слогов – «дела» (делал), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
4)    наращивание слов лишними буквами и словами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
5)    искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
6)    слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);
7)    неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»;
8)    замена одной буквы на другую – «трюх» (трех), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
9)    нарушения смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

           II.        Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1)    аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки.» (пять желтеньких цыплят);
2)    слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».